«Одна страсть, нашедши в тебе себе место и укоренившись до навыка, в тот же дом приводит и прочие страсти, ибо хотя страсти соперничают одна против другой, равно как и виновники их бесы, но погибели нашей все согласно ищут».
Святитель Феодор Эдесский
Митрополит Иерофей (Влахос) (1945), епископ Элладской Православной Церкви, митрополит Навпактский и Свято-Власиевский. Греческий богослов, писатель.
«Виды страстей и результаты их развития».
«Вот почему пристрастие, как его описывают все святые отцы, заключается в том, что ум наш оказывается в плену у чего-либо чувственного или какого-либо образа, ибо вслед за этим немедленно приходит страсть и разрушение. Пленение ума сеет в нашей душе семена трагедии…»
Святитель Николай (Могилевский) (1877-1955), епископ Русской Православной Церкви, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Причислен к лику святых в 2000 году.
«Ибо от излишества чревоугодия необходимо происходит блудная страсть, от блуда — сребролюбие, от сребролюбия — гнев, от гнева — печаль, от печали — уныние. Остальные две страсти, то есть тщеславие и гордость, так же соединены между собою и тем же способом, как и предыдущие страсти: от чрезмерного тщеславия рождается гордость».
Епископ Варнава (Беляев) (1887 — 1963), священник Русской Православной Церкви, аскетический писатель, юродивый.
«Смотря по тому, насколько близко грехи принимаются человеком к своему сердцу и уму, они становятся от этого тяжелее или легче и делятся на следующие виды…»
Протоиерей Сергий (Дергалев) (1963), священник Русской Православной Церкви, преподаватель Белгородской духовной семинарии, писатель, настоятель Богоявленского храма в селе Беломестное Белгородской области.
«Действия же их проявляются четверояко: некоторые действуют только в теле и чрез тело, как чревоугодие и блуд, а некоторые проявляются и без содействия тела, как тщеславие и гордость; далее, иные возбуждаются совне, как сребролюбие и гнев, а иные исходят из внутренних причин, как уныние и печаль».